Меню раздела

 

Игры с мячом

Игры с мячом любят дети всех возрастов, да и взрослые тоже. Веселые развлечения в виде бросаний, катаний и ловли мячика развивают глазомер, улучшают координацию движений, способствуют развитию ловкости и пространственной ориентации.

Даже совсем маленькие годовалые карапузы без устали могут ловить мячик, который катится к ним по полу. Что же говорить о среднем, а тем более старшем детсадовском возрасте.

Мяч имеет определённые свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет,   и его особая упругость. Он имеет форму шара, никакое другое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, это соприкосновение даёт полноту ощущения формы. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам, которые включаются при выполнении упражнений  с  мячом. Имея определённый цвет, различно влияет на психическое и физиологическое состояние человека. Кроме цветового влияния, мяч обладает вибрационным воздействием. Вибрация активизирует регенеративные процессы, способствует лечению остеохондроза, сколиоза, неврастении и т.д. Формирует сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Особую значимость в формировании двигательной активности дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры с мячом, спортивные развлечения которые всегда интересны детям они обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях. Постепенно коллективное творчество, организуемое взрослым, становится самостоятельной деятельностью детей.

При всём многообразии традиционных форм наиболее эффективными формами  использования мяча в развитии двигательных навыков и умений являются:

- использование мячей на  утренней гимнастике;

- использование упражнений и игр с мячом на гимнастика после дневного сна:

- использование мячей на физкультурных занятиях;

- игры с мячом на прогулках;

- совместные досуги, спортивные праздники и развлечения дошкольников и  родителей ("Праздник мяча" и др.);

Применение данных методов помогает вовлекать  воспитанников  в самостоятельную двигательную деятельность, а также повышает мотивацию к освоению новых двигательных умений и навыков. Таким образом, дело не сводится лишь к механическому использованию программного материала, а ребята подходят к проблеме освоения двигательных навыков осознанно и непринуждённо.

С помощью подвижных игр  с мячом можно влиять на развитие физических качеств дошкольников. Систематическое проведение оздоровительных мероприятий  с использованием мяча и  рационально организованный двигательный режим позволит добиться улучшения состояния здоровья детей, повысит уровень их функциональных возможностей и моторного развития. Приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, будет достигнуто при  целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме.

Целенаправленная работа по развитию двигательной сферы воспитанников с использованием мячей будет способствовать укреплению мышц, развивать координацию движений, создавать реальные возможности для овладения основными видами движений. Движения детей станут увереннее, целенаправленнее, сократятся ненужные усилия, дети станут активнее, самостоятельнее. Дальнейший рост силы расширит двигательные возможности и ведет к появлению новых движений, а также будут совершенствоваться имеющиеся двигательные умения и навыки.

 Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.

Интернет-источник: https://zhanna-deti.livejournal.com/6523.html