Меню раздела

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста

Какие виды туристской деятельности можно проводить с дошкольниками?

Для дошкольников можно проводить непродолжительные туристские прогулки и  экскурсии. При организации мероприятий следует учитывать возраст и физическую подготовленность детей. Перед прогулкой с воспитанниками нужно провести беседу о правилах поведения на улицах города, на природе. Ответственные лица (воспитатели и родители) проходят инструктаж по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Туристическая прогулка – это форма организации туристической деятельности, предполагающая кратковременное (от 2 – 6 ч.) пребывание в природных условиях и овладение туристическими навыками. С учётом местных климатических и погодных условий необходимо определить частоту проведения туристических прогулок, например:

в холодный период 1 раз в 2 месяца;

в тёплый период 1 раз в месяц.

Цель туристической прогулки – знакомство с природными и культурными достопримечательностями родного края. Такие специально организованные прогулки способствуют повышению выносливости организма ребенка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учат детей преодолению различных препятствий. Дети становятся более подвижными, ловкими, смелыми, у них укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус, развивается наблюдательность, расширяют представления об окружающем, способствующие воспитанию любви к родному краю, воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.

Перед организацией прогулок и экскурсий требуется организация сдетьми предварительной подготовки. Педагогом продумывается объект для наблюдения, маршрут, цель, задачи, ход проведения прогулки, необходимый материал и осуществляется предварительная работа. Для этого детям рассказывают о городе, достопримечательностях, показывают иллюстрации, фотографии с изображениями города, парка. В ходе предварительных бесед педагог напоминает воспитанникам о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Выбор объекта, маршрута. цель, задачи осуществляются с учетом возраста и уровня физической подготовки дошкольников. Для безопасного передвижения детей во время прогулок необходимо выбрать маршрут, который предусматривает минимальное количество пересечений проезжей части дороги.

Предварительно педагоги должны осмотреть будущее место прогулки и маршрут следования, согласовать его с заведующим  детским садом. О дате проведения мероприятия детей и родителей оповещают заранее. Чтобы прогулки, экскурсии прошли интересно, продуктивно, объявление  о предстоящих прогулках можно сделать в интересной, игровой форме.

При организации прогулки на дальние расстояния, сопровождающие лица должны взять аптечку, питьевую воду и средства гигиены.

После возвращения в детский сад свои впечатления от увиденного, услышанного на туристических прогулках, дети могут отобразить в творческих работах (рисунках, поделках, составление рассказов, альбомов и др.). Работы детей являются своеобразным итогом проведённой работы по ознакомлению детей с родным краем.

 Интернет-источник: https://infourok.ru/turisticheskie-progulki-v-detskom-sadu-1877225.html