Меню раздела

Правовому воспитанию дошкольников в нашем учреждении уделяется большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

Целью педагогического процесса в правовом образовании дошкольников является формирование основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

  • Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения.
  • Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка.
  • Воспитывать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.
  • Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.
  • Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
  • Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
  • Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

 

Работа по правовому воспитанию состоит из трех блоков:

1.      Работа с детьми: специально организованные занятия "О правах играя", ролевые, театрализованные и дидактические игры, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных умений и навыков, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, создание альбомов, символов, изготовление плакатов, эмблем.

 

2.      Работа с воспитателями. Большая работа была проводится с воспитателями учреждения по их подготовке   к работе с детьми в данном направлении: консультации "Соблюдение прав ребенка в условиях детского сада и семьи", семинары-практикумы, круглые столы.

 

3.      Работа с родителями: родительские собрания, консультации для родителей "Права ребенка - соблюдение их в семье".

В результате целенаправленного правового воспитания должны быть сформировано у детей такое усвоение прав и гражданское поведение, которое:  

- активизирует социальную позицию детей, обогащает их шкалу ценностей, нравственность; 

- формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;  

- позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе, (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей, а также приобретает навыки произвольного контролирования своего поведения и управления им); 

- обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;  

- пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ самосовершенствования.